Блог

Шамиля Ахмадуллина

2

Какие навыки должна давать школа ребенку?

Давайте подумаем, каковы основные образовательные навыки, которые должна давать школа.

Во-первых, это умение учиться, умение учиться самостоятельно, умение взять, например, учебник по биологии и самостоятельно подготовиться к экзамену.

Во-вторых, научиться запоминать, научиться быстро работать с информацией. Дает это школа? К сожалению, нет! Абсолютно нет! Те навыки, которые дает нам школа, — это считать, писать и читать. Хотя умение читать — это спорный вопрос. Я убежден, что дети в школах читают намного медленнее и с меньшим пониманием, чем должны. Если вы хотите разобраться в этой теме подробно, прочитайте мою книгу «Скорочтение для детей. Как научить ребенка читать и понимать прочитанное». Это книга-тренинг, которая позволяет за 10 дней привить ребенку минимальные навыки скорочтения.

Следующий навык — пересказывать, хотя тут все намного глубже. Фактически что такое пересказ? Это пропущенная через призму собственного восприятия информация, обогащенная личным опытом и знаниями, при этом изложенная своими словами. Нужно признать факт, что пересказывать большинство детей не умеют. При этом современные дети пересказывают намного хуже, чем это делали дети 10–15 лет назад. Это во многом связано с введением ЕГЭ, с отменой устных выпускных школьных и вступительных вузовских экзаменов.

Теперь поговорим про запоминание. Учат ли детей запоминать в школе? Тоже нет. В действительности разработано огромное количество методов запоминания. Вбейте в любом поисковике (Google или Yandex) слово мнемотехники, и они выдадут вам тысячи сайтов. Единственная проблема: они не системны. К сожалению, нет ни одной книги, в которой эта информация хорошо расписана и дана в удобоваримом формате, особенно для применения школьниками. Именно этот пробел я заполняю этой книгой.

То есть фактически получается, что те образовательные задачи, которые должна выполнять школа, не выполняются. Ребенок не только не может учиться самостоятельно, но и школьную программу-то освоить не может, поэтому в последние несколько лет идет тенденция к упрощению школьной программы. Это связано именно с тем, что дети не обучены правильно работать с информацией.

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

  • Наталия

    Все верно, так и есть в современном образовании. У детей вообще нет необходимости развивать память и мышления. Зачем, если есть интернет? Ведь в любой момент там можно посмотреть информацию. А если интернета нет? В голове пустота и отсутствие нейронных связей. К чему идем…. Страшно представить! Спасибо, что пытаетесь исправить ситуацию. Процветания Вам и удачи во всех начинаниях! Спасибо, что создаете такие школы.

  • https://my.mail.ru/mail/tsb3/ Татьяна Байдина

    Да уж, школы сегодня это тупиковый путь развития:(