Для того чтобы у ребенка было четкое представление о предмете, он должен первоначально увидеть предмет целиком и понять, что на нем будут изучать и какие темы к чему относятся. Так он в дальнейшем сможет приводить новые знания к общему видению и строить целостную систему у себя в голове.
Это один из главных принципов работы нашей памяти. Мы строим целостное представление о мире. А для целостного представления в общем о мире, в частности о конкретных предметах, нам нужно у себя в голове сформировать цельную систему представлений.
При этом не важно, откуда вы получили эту информацию: из книг, узнали в школе или увидели по телевизору. У вас формируется целостная картина какого-то предмета, например истории. И конечно, намного лучше, если она формируется под действием более объективных знаний, а не сюжетами из художественных исторических сериалов.
Что отличает высококлассного специалиста в любой области, например врача-окулиста?
Именно его целостные теоретические знания о строении и физиологии глаз и всевозможных их заболеваниях, подкрепленные практическим опытом. Высококлассному врачу достаточно пятиминутного осмотра, для того чтобы определить 80 % заболеваний, для выявления практически всех остальных заболеваний ему нужны результаты определенных анализов и чуть больше времени. Еще больше времени понадобится для диагностики 0,1 % редких заболеваний, с которыми он даже не сталкивался, но из теории знает, что такое бывает, знает, где искать эту информацию. То же самое с высококлассным юристом, да и практически со всеми представителями различных специальностей.
Для того чтобы ребенок, окончив школу, был человеком образованным и мог поддержать любую беседу, ему просто необходимо целостное представление о школьных предметах.