Блог

Шамиля Ахмадуллина

2

Как обучить ребенка сложному навыку?

Вы видели, как с экранов телевизора рекламируют супер-пупер-тренажеры? Эти тренажеры — результат революционных открытий британских ученых (я лично ничего не имею против них) — действительно уникальные. Они за 15 минут в день из вашего заурядного тела сделают тело фотомодели или профессионального бодибилдера.

В детстве мне очень нравились эти рекламы. Правда, в более старшем возрасте я стал понимать: что-то здесь не так. И дело не в недоверии британским ученым (вся эта книга основана на современных открытиях). Проблема была в том, что почему-то профессиональные спортсмены не спешили раскупать эти волшебные тренажеры. Тренировки чемпионов мира были какими-то обычными, они львиную долю упражнений делали с помощью старых добрых штанг и гантелей. Может быть, они просто еще не знали о появлении этих разработок? Тоже маловероятно: это люди, вокруг которых крутятся миллионы долларов и десятки тренеров. Похоже, дело было не в этом, а в знании одного из основных принципов успешных тренировок — принципа разделения.

Для того чтобы натренировать все тело, необходимо тренировать каждую группу мышц отдельно: отдельно руки, отдельно ноги, отдельно пресс, отдельно спину и т.д.

Для того чтобы натренировать в себе сложный навык, необходимо разделить его на «поднавыки», натренировать их отдельно, потом собрать вместе. Вся соль в том, что невозможно обучиться очень хорошо играть в футбол, просто играя в футбол. Если вы видели, как проходят тренировки футболистов, то знаете, что 70–90 % времени тренировки уходит на отработку ударов, тренировку ускорений, отработку паса и остальных составных элементов игры.

Пятнадцатилетний мальчик, который полгода посещал гоночную секцию, будет за рулем ездить намного лучше, чем водитель маршрутки с двадцатилетним стажем, если, конечно, водитель не посещал никаких курсов экстремального вождения. Почему? Потому что его обучили каждому «поднавыку» (крутить руль, переключать передачи, смотреть в зеркала и т.д.) отдельно и каждый из элементов он делает намного быстрее и четче, чем водитель. Невозможно совершенствоваться в вождении, просто многократно повторяя комплексный навык.

Аналогично, когда мы обучаем ребят скорочтению, мы разделяем этот комплексный навык на «поднавыки» (расширение поля зрения, снижение артикуляции (проговаривания), умение видеть целостный образ, устранение возвратных движений глаз). Далее собираем эти «поднавыки» вместе и получаем новый навык — скорочтение.

Обучая ребенка сложному навыку, разделяйте его на «поднавыки» и далее собирайте вместе. Это значительно облегчит процесс обучения.

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/603899643122553/ Inna Grishaeva

    Полезная статья! Спасибо!

  • Катерина

    Шамиль, есть ли у Вас курсы скорочтения для взрослых в Москве?