Важные вещи, которым не научат в школе
Отдавая ребенка в школу, многие родители надеются, что после выпускного дети будут полностью готовы к взрослой жизни, что они станут гармонично развитыми личностями. Безусловно, школа является значимым этапом на становления личности: там дети социализируются, заводят друзей, получают знания о том, как устроен мир, и выявляют свои склонности к той или иной сфере. Но, к сожалению, школа не дает многих важнейших навыков, без которых сложно адаптироваться к самостоятельной жизни после завершения обучения. Поэтому без родительской помощи тут не обойтись.
Учиться
Тогда зачем еще приходят дети каждый день на занятия 11 лет? Но в общеобразовательных учреждениях методы обучения слабо изменились за последние несколько десятков лет, в отличие от мира, в котором предстоит дальше жить. В школе же приходится много зубрить, что не является эффективным. В современных реалиях важно не просто найти нужную информацию, но и оценить ее достоверность, выбрать надежный источник, определить ее практическое применение. Кроме того, в обучении важно ставить цели, планировать, работать с мотивацией, распределять нагрузку и быть гибкими. В школе же работают по утвержденной программе, и обучение заключается в передаче знаний от учителя ученику.
Общаться
Общение – вокруг нас. Ежедневно каждый человек общается с десятками, а то и сотнями людей. Дети активно социализируются в школе, но как правильно общаться, как решать конфликты, как вести переговоры, строить равноправные и гармоничные дружеские и романтические отношения никто не учит. А ведь коммуникативные навыки – одни из самых важных в XXI веке, и также играют роль в обучении.
Финансовая грамотность
Жизнь от зарплаты до зарплаты, 10 кредитов и мошенники, которые постоянно разводят на деньги – никто не мечтает о таком опыте, но это могут быть печальные последствия отсутствующей финансовой грамотности. А сколько людей до 30-40 лет не могут самостоятельно себя обеспечивать, тратят всю зарплату за неделю и регулярно занимают у знакомых? Детей учат макро- и микроэкономике, но не учат распоряжаться собственными средствами.
• Стоит ли инвестировать?
• Как правильно хранить и накапливать деньги?
• Как вести бюджет?
• На чем можно сэкономить?
• Как выгодно использовать банковские кэшбек-предложения?
• Как не попасться на удочку мошенников?
Ответов на эти вопросы очень не хватает в школе.
Мыслить альтернативно и позитивно
Сначала школа, потом университет, потом работа. Не поступить – катастрофа, не устроится на стабильную работу с понятным графиком, выходными и зарплатой – вторая катастрофа. Эти установки действовали раньше, тогда у людей действительно не было другого выбора, альтернативного образования или работы, или варианта создать свой бизнес. Но сейчас мир изменился, и в нем важна гибкость, умение приспосабливаться, при необходимости менять работу или направление. Безусловно, во многих областях без высшего образования никуда, но для остальных сфер есть другие варианты самореализации.
Бытовое самообслуживание
Как прибираться, правильно настроить технику, приготовить еду, прибить полку, обустроить жилье, оплачивать коммунальные услуги – этому не научат в школе. И ребенку повезет, если в детстве он получил позитивный опыт участия в домашних делах, и рядом есть люди, готовые помочь и подсказать, но это не всегда так. Разобраться во всем самостоятельно бывает очень сложно.
Найти себя
В детстве трудно понять, действительно ли ты хочешь стать врачом, учителем, маркетологом или программистом. Понять, нравится ли готовить, можно дома на кухне, но тест-драйва по лечению людей или продвижению продукта устроить не получится. Часто случается так, что молодые люди поступают в вуз и выбирают профессию не по своему желанию. К тому же, вопрос «Кем ты хочешь стать в будущем?» не должен относиться лишь к выбору профессии. Он должен затрагивать разные стороны личности, черты характера, отношение к семье и детям и другие аспекты.
Иметь собственное мнение
Что хотел сказать автор в этом произведении? Нет, он не это хотел сказать, а вот это. Часто в школе учат мыслить уже известными истинами и шаблонами. По утвержденной программе, и мало кто из учителей готов вступить в дискуссию с учеником, у которого появляется свое мнение. А ведь во взрослой жизни, чтобы получить работу и повышение, построить здоровые отношения с окружающими, даже вернуть некачественный товар в магазине важно знать свои границы и отстаивать их, а также доносить свое мнение.
Защищать себя
Как вести себя при пожаре, теракте, в толпе и других экстремальных условиях, оказать первую помощь важно знать каждому. К тому же, не стоит забывать о самообороне, так как улицы в темное время суток тоже могут быть не безопасны как для детей, так и для взрослых. Да, в школах есть основы безопасности жизнедеятельности, но иногда качество преподавания хочется улучшить.
Не тратить время впустую
Далеко не все, что дети изучают в школе, пригодится в жизни и необходимо учить наизусть, как того требует школьная программа. А если уроки еще и скучные, неинтересные… При обучении мало учитываются интересы и склонности детей, которые могли бы помочь им сознательно выбрать свое будущее. Также ученикам часто не хватает времени на полноценный отдых и другие занятия, которые сделали бы их жизнь более полной и насыщенной. Дети не учатся расставлять приоритеты и распоряжаться временем.
Основы права
Как показывает практика, многие взрослые люди не знакомы с правами и обязанностями, которые у них есть. Как защищать себя, если вас оскорбляют, сливают личные фото и переписки в интернет, как противостоять мошенникам и отстаивать свои права как потребителя, общаться с сотрудниками правопорядка. Попадая в такую ситуацию, мы теряемся и не знаем, как поступить. А такие уроки очень бы пригодились.
Умение сохранять душевную гармонию
Школьники сильно перегружены, особенно в период контрольных и экзаменов, из-за страха совершить ошибку, провалиться и получить осуждение со стороны. Градус стресса значительно повышается и в случае конфликтов с одноклассниками, учителями. От всего этого случаются нервные срывы, ссоры в семье. Дети чувствуют себя подавленно, и длительное игнорирование состояния или списывание таких проявлений на возраст может перерасти в депрессию, в одну из ведущих причин заболеваемости и инвалидности среди несовершеннолетних. Дети не умеют правильно проживать любые эмоции и говорить о них, отстаивать себя и справляться со стрессом.
Радость жизни
Часто ли родители и учителя говорят детям: вот вырастешь и будешь заниматься тем, чем хочешь. Так формируется синдром отложенной жизни, когда люди верят, что сейчас нужно потерпеть нервы, слезы, стресс, нелюбимую работу или человека, а потом все волшебным образом разрешится. Когда-то тогда, но не сейчас. А радужное и спокойное будущее все не наступает. В школе дети редко чувствуют себя счастливыми, могут сталкиваться с пренебрежением и унижениями. И они терпят это в надежде на лучшую жизнь позже. Важно дать детям возможность расти счастливыми и чувствовать себя свободными уже сейчас.
5 дневный онлайн марафон “КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УЧИТЬСЯ НА 4 И 5 В УЧЕБНОМУ ГОДУ 2024-2025”
Записывайтесь на марафон и узнайте, как перестать ночами сидеть над уроками, платить репетиторам и чувствовать себя плохим родителем.
Вместе мы разберём, как вдохновить абсолютно любого ребёнка:
- отложить гаджеты;
- без напоминаний взять учебники и тетради и самостоятельно сделать уроки;
- учиться на 4 и 5 и получать удовольствие от процесса
Теги статьи
Понравилась статья? Поделитесь ей!
Рекомендуем к прочтению
Как научить ребенка определять время по часам: Полное руководство для родителей
Чувство времени у детей в той или иной мере проявляется с рождения. Наладив режим, родители замечают, что малыш просыпается ...
Как сдать ЕГЭ взрослому или выпускнику прошлых лет: Полное руководство
При подаче документов в вуз необходимо предоставить диплом о среднем специальном образовании или аттестат. Также требуются ...
Как научить ребенка считать
Многие дети при поступлении в школу уже умеют считать. Такой навык им помогают получить не только в детском саду, но и дома. ...