25.04.2016

10 правил, выполнение которых поможет улучшить память вашему ребенку.

Поделиться статьей:

На данный момент, одной из самых захватывающих областей исследования центров памяти являются методы нейровизуализации. Этот способ е позволяют наблюдать за работой мозга в процессе обучения ребенка. Советы, поданные ниже, сформулированы врачом-неврологом, исходя из его практики, после проведения исследований по нейровизуализации.  Эти советы, позволят вашему ребенку запоминать в разы больше информации и использовать память на максимум.

1) Снять стресс

Стресс вызывает отправление информации из одной части мозга в другую, тем самым предупреждая ее попадание в центр, отвечающий за долгосрочную память. Проведите с ребенком некоторое время, играя в мяч и рисуя, или сделайте ему сюрприз (например, скачайте из интернета смешную картинку) перед тем как садиться за уроки. Эти занятия помогут снять стресс, и «открыть» систему мозга, отвечающую за долгосрочную память.

2) Мышление

Запоминающиеся события помогают развиваться долгосрочной памяти. Узнайте, что ваш ребенок будет изучать в школе, и повесьте повсюду плакаты, на которых будут написаны советы и интересные факты, связанные с будущей темой. Это поможет заинтересовать ребенка, так как плакаты постоянно будут мелькать у него перед глазами, и впоследствии он будет более внимателен в школе.

3) Цвет


Мозг выпускает только самую малую часть из миллиарда бит сенсорной информации которая доступна каждую секунду. Фильтр находящийся в нижней части мозга решает какая именно информация будет воспроизведена. Цвет это также та часть информации, которая проходит сквозь этот фильтр. Предложите своему ребенку использовать цветные маркеры для выделения самой важной информации. Вы можете использовать принцип светофора, красный, желтый и зеленый для выделения самого основного.

4) Новшество


Добавление нескольких необычных и интересных для ребенка новшеств помогут улучшить его память. Используйте видео из интернета, наденьте смешную шляпу или укутайте собаку шарфом прямо перед тем, как ваш ребенок сядет за учебу. Эти необычные действия привлекут его внимание, и повысят процесс усваивания и запоминания информации.

5) Собственное мнение


Дети должны обдумывать и анализировать полученную информацию, для того, чтобы она осталась в их памяти. Используйте интересы своего ребенка, чтобы привлечь его к учебе. Придумывайте вместе истории, используя новую информацию. Рассказы собственного сочинения это отличный способ запоминания новых вещей. Это связано с тем, что ребенок растет, слушая разнообразные истории, и поэтому хорошо их запоминает.

6) Семейные воспоминания


С помощью краткосрочной памяти мозг хранит информацию меньше одной минуты, если она не связана с предшествующими знаниями или воспоминаниями. Попробуйте активировать воспоминания своего ребенка с помощью воспоминаний о семье, или с помощью информации которую он знает с других школьных предметов и которая каким-либо образом имеет отношение к новой.

7) Примеры


Мозг это орган, постоянно ищущий примеры. Когда ваш ребенок осознает, какое отношение новая информация имеет к старой, то мозг соединяет новую информацию с предыдущими знаниями для того, чтобы надолго их запомнить. Диаграммы, мнемоника, составление списков сходств и различий и делание аналогов помогаю развить долгосрочную память.

8) Психологические манипуляции для развития долгосрочной памяти


Когда поток новой информации врывается в мозг ребенку необходимо что-нибудь сделать, для того, чтобы ее запомнить. Он может писать краткое изложение текста своими словами. Для того чтобы эти конспекты были еще более запоминающимися, ребенок может писать их в форме стихов, песен, рисовать эскизы, таблицы и прочее.

9) Самое главное – практика

Информация от каждого из органов чувств, храниться в определенной части мозга. Пересматривайте с ребенком материалы с помощью использования нескольких видов сенсорной деятельности, и в последующем, мозг вашего ребенка сможет «вспомнить» информацию, хранящуюся в памяти. Запоминание информации с помощью нескольких видов деятельности сможет укрепить и улучшить память ребенка.

10) Делайте перерывы

В мозге есть белки, именуемые нейротрансмиттерами. Они необходимы для строительства памяти и внимательности. Эти протеины исчерпываются уже через 10 минут после того, как ребенок занимается одним и тем же видом деятельности. Для того, что бы пополнить их запас следует отвлечься. Вы можете заняться с ребенком растяжкой, спеть песню или разыграть диалог, используя новые слова и уже буквально через 5 минут детский мозг будет готов к запоминанию новой информации.

5 дневный онлайн марафон “КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УЧИТЬСЯ НА 4 И 5 В УЧЕБНОМУ ГОДУ 2023-2024”

Автор марафона Шамиль Ахмадуллин

Записывайтесь на марафон и узнайте, как перестать ночами сидеть над уроками, платить репетиторам и чувствовать себя плохим родителем.

Вместе мы разберём, как вдохновить абсолютно любого ребёнка:

  • отложить гаджеты;
  • без напоминаний взять учебники и тетради и самостоятельно сделать уроки;
  • учиться на 4 и 5 и получать удовольствие от процесса
Зарегистрироваться

Теги статьи

Cкорочтение для детей
Гимнастика мозга

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Открытые мероприятия

Онлайн-марафон «Как помочь ребенку учиться на 4 и 5 в учебном 2024 году»

Подробнее

Бесплатный вебинар «7 причин, мешающих ребенку хорошо учитьс»

Подробнее

Рекомендуем к прочтению

Вечерняя школа: что это такое и в каких случаях переводятся в такое учреждение

Люди не всегда своевременно получают общее образование. Однако к этому вопросу можно вернуться в любое время. Например, ...

05.03.2024 Читать

Социализация детей на домашнем обучении

В школьном классе социализация у абсолютного большинства детей происходит практически сама собой. Тем, у кого с этим имеются ...

01.03.2024 Читать

Эвристическое обучение: для кого оно предназначено

Эта технология – разработка доктора педагогических наук Андрея Викторовича Хуторского. Он член нескольких академий: РАО, ...

01.03.2024 Читать