Шамиль Ахмадуллин. Личный блог

24.03.2025

Чётные и нечётные числа

Поделиться статьей:

10 минут чтения

470 просмотров
Фото аватара

Редакция Детского Центра

Автор

Чётные и нечётные числа — объяснение для дошкольников

Что такое чётные и нечётные числа?

Простое объяснение

Мир математики удивителен и полон интересных концепций, одной из которых являются чётные и нечётные числа. Эти понятия — одни из первых, с которыми знакомятся дети на пути к математической грамотности. Чётные числа — это те, которые можно разделить на две равные части без остатка. Проще говоря, если мы раздаём конфеты двум детям поровну, и никому не приходится делить конфету пополам — значит, их количество было чётным.

Представьте, что у вас есть 6 яблок, и вы хотите разделить их между двумя детьми так, чтобы каждый получил одинаковое количество. Каждый ребёнок получит по 3 яблока — деление произошло ровно, значит, число 6 является чётным. А вот если у вас 7 яблок, то после того, как вы дадите каждому по 3, останется ещё одно яблоко — его придётся либо разрезать пополам, либо отдать кому-то одному. Это значит, что 7 — нечётное число.

Математически чётные числа записываются в виде 2n, где n — любое целое число. Например, 2, 4, 6, 8, 10 и так далее. Все эти числа могут быть представлены как 2×1, 2×2, 2×3, 2×4, 2×5 соответственно.

Чем они отличаются?

Основное различие между чётными и нечётными числами заключается в результате их деления на 2. Чётные числа всегда делятся на 2 без остатка, а нечётные — с остатком 1.

Ещё одно важное отличие — это последняя цифра числа. У чётных чисел последняя цифра всегда 0, 2, 4, 6 или 8. У нечётных чисел последняя цифра — 1, 3, 5, 7 или 9. Это правило действует для любых чисел, независимо от того, насколько они большие.

Интересно отметить, что при сложении двух чётных чисел результат всегда будет чётным. Например, 4 + 6 = 10 — чётное число. При сложении двух нечётных чисел результат также будет чётным: 5 + 7 = 12. А вот если сложить чётное и нечётное число, получится нечётное число: 4 + 5 = 9.

Как определить, чётное число или нечётное?

Простое правило (деление на 2)

Существует очень простой способ определить, является ли число чётным или нечётным. Нужно разделить это число на 2 и посмотреть на результат:

  1. Если при делении на 2 не остаётся остатка, число чётное
  2. Если при делении на 2 остаётся остаток 1, число нечётное

Для маленьких детей, которые ещё не освоили деление, можно использовать другой подход. Достаточно посмотреть на последнюю цифру числа:

  • Если последняя цифра 0, 2, 4, 6 или 8 — число чётное
  • Если последняя цифра 1, 3, 5, 7 или 9 — число нечётное

Этот метод работает для любых чисел, будь то двузначное, трёхзначное или ещё больше.

Примеры

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понять, как определять чётность числа:

Число 24: 24 ÷ 2 = 12 (без остатка) Значит, 24 — чётное число. Также можно заметить, что последняя цифра — 4, а это значит, что число чётное.

Число 37: 37 ÷ 2 = 18 (остаток 1) Значит, 37 — нечётное число. Последняя цифра — 7, что подтверждает нечётность числа.

Число 100: 100 ÷ 2 = 50 (без остатка) Значит, 100 — чётное число. Последняя цифра — 0, что подтверждает чётность числа.

Число 999: 999 ÷ 2 = 499 (остаток 1) Значит, 999 — нечётное число. Последняя цифра — 9, что подтверждает нечётность числа.

Для наглядности можно использовать предметы. Например, возьмите 8 кубиков и попробуйте разделить их на две равные группы. Получится две группы по 4 кубика, что доказывает чётность числа 8. А если взять 9 кубиков, то после создания двух групп по 4 кубика останется ещё один — значит, 9 нечётное.

Постоянное напряжение и конфликты из-за оценок и домашних заданий негативно сказываются не только на успеваемости ребенка, но и на ваших отношениях. Как разорвать этот порочный круг?

Хотите перестать ругаться с ребенком из-за учебы и при этом помочь ему улучшить оценки?

Присоединяйтесь к бесплатному марафону Шамиля Ахмадуллина по повышению успеваемости и мотивации к обучению. За 5 дней вы:

  • Поймете, как улучшить отношения со своим ребенком и перестать с ним ругаться из-за учебы
  • Узнаете, как помочь ребенку самостоятельно справляться с учебными задачами
  • Освоите простые и эффективные методики повышения мотивации к учебе за 15 минут в день

Ваш ребенок сможет учиться на 4 и 5 без постоянного контроля и давления с вашей стороны!

👉 Зарегистрироваться на марафон

Чётные и нечётные числа в повседневной жизни

Примеры из математики

Чётные и нечётные числа встречаются повсюду в математике, формируя основу для многих математических законов и свойств. Вот некоторые интересные математические факты о чётных и нечётных числах:

  • Сумма двух чётных чисел всегда чётная
  • Сумма двух нечётных чисел всегда чётная
  • Сумма чётного и нечётного числа всегда нечётная
  • Произведение любого числа и чётного числа всегда чётное
  • Произведение двух нечётных чисел всегда нечётное

Эти закономерности помогают при решении задач, упрощают вычисления и развивают логическое мышление. Например, если ребёнок знает, что сумма двух нечётных чисел всегда чётная, то он может быстро определить, что 7 + 9 должно быть чётным числом, не производя вычислений.

В более сложной математике чётность числа играет важную роль в теории чисел, алгебре, комбинаторике и других областях. Например, в криптографии, которая занимается шифрованием данных, чётность чисел используется для обнаружения ошибок в передаче информации.

Применение в играх и счёте

Чётные и нечётные числа активно используются в повседневной жизни, часто даже без нашего осознания:

Нумерация домов. В большинстве городов дома на одной стороне улицы имеют чётные номера, а на другой — нечётные. Это помогает быстрее ориентироваться и находить нужный адрес.

Игры. Многие детские игры используют концепцию чётных и нечётных чисел. Например, в игре «Чёт-нечет» один игрок должен угадать, чётное или нечётное количество предметов (например, камешков или монет) спрятал в руке другой игрок.

Календарь. Обратите внимание, что месяцы с нечётными номерами (январь, март, май и т.д.) имеют 31 день, а с чётными (апрель, июнь и т.д.) — 30 дней (за исключением февраля).

Шахматы. В шахматах доска разделена на чёрные и белые клетки, которые можно представить как чётные и нечётные позиции.

Покупки и планирование. При подсчёте денег, планировании покупок или распределении предметов мы часто используем чётность чисел, чтобы обеспечить равное распределение.

Понимание чётных и нечётных чисел помогает детям развивать математическое мышление и применять эти знания в реальной жизни. Когда ребёнок учится распознавать чётные и нечётные числа, он не просто запоминает правило, но и развивает навыки логического мышления и анализа.

Игры и упражнения для запоминания

Занимательные задания

Чтобы помочь детям освоить и запомнить концепцию чётных и нечётных чисел, можно использовать различные игры и упражнения:

  1. «Сортировка чисел». Напишите на карточках числа от 1 до 20 и попросите ребёнка разложить их на две группы: чётные и нечётные. Постепенно увеличивайте диапазон чисел.
  2. «Лестница чисел». Нарисуйте лестницу с пронумерованными ступеньками. Попросите ребёнка подниматься только по чётным или только по нечётным ступенькам.
  3. «Математические домики». Нарисуйте два домика — один для чётных, другой для нечётных чисел. Называйте числа, а ребёнок должен определить, в каком домике будет жить каждое число.
  4. «Числовая эстафета». Дети становятся в линию. Первый ребёнок называет 1, второй — 2, и так далее. Те, кто называет чётное число, должны прыгнуть или хлопнуть в ладоши.
  5. «Магазин». Играйте в магазин, где товары имеют чётные и нечётные цены. Придумайте правила: например, сегодня скидка на все товары с чётными ценами.
  6. «Математический светофор». Покажите ребёнку карточку с числом. Если число чётное, ребёнок поднимает зелёную карточку, если нечётное — красную.
  7. «Чётные и нечётные шаги». Нарисуйте на полу мелом клетки с числами. Ребёнок должен перемещаться только по клеткам с чётными (или нечётными) числами.

Эти игры не только помогут детям запомнить, какие числа чётные, а какие нечётные, но и сделают процесс обучения увлекательным и интерактивным.

Весёлые примеры

Использование весёлых и запоминающихся примеров помогает детям лучше усвоить концепцию чётных и нечётных чисел:

История про двух друзей. Расскажите ребёнку историю о двух друзьях Чёте и Нечёте. Чёт всегда делит всё поровну, без остатка (как чётные числа), а Нечёт всегда оставляет что-то для себя (как остаток 1 у нечётных чисел).

Сказка о короле Двойка. Придумайте сказку о короле по имени Двойка, который очень любит порядок. Все числа, которые могут построиться в пары без остатка, получают право входа в его королевство (чётные числа). А тем, у кого всегда остаётся один без пары (нечётные числа), приходится жить за пределами королевства.

Рифмовки. Создайте простые рифмовки, которые помогут запомнить чётные и нечётные числа:

«Два, четыре, шесть и восемь — В гости к Чёту их приносим. Раз, три, пять, семь и девять — Нечёт будет их встречать».

Песенки. Придумайте мелодичные песенки про чётные и нечётные числа, которые ребёнок может напевать во время выполнения упражнений.

Визуальные ассоциации. Для визуалов можно нарисовать чётные числа парами, а нечётные — с одним элементом отдельно. Например, число 6 — это три пары кружочков, а число 7 — три пары и один отдельный кружочек.

Истории из жизни. Рассказывайте ребёнку истории из жизни, где встречаются чётные и нечётные числа. Например, о том, как вы купили 8 яблок и смогли разделить их поровну между всеми членами семьи, потому что 8 — чётное число.

Загадки. Придумывайте загадки про чётные и нечётные числа: «Я больше, чем три, но меньше, чем пять, Делюсь на два ровно, кто может назвать?» (Ответ: 4)

Такие весёлые и образные примеры делают абстрактные математические понятия более конкретными и близкими к опыту ребёнка, что значительно облегчает процесс обучения.

Понимание чётных и нечётных чисел — это не просто заучивание правил, а развитие математического мышления, которое пригодится ребёнку во многих областях жизни. Используя игровой подход и связывая математические концепции с повседневными ситуациями, вы поможете вашему дошкольнику не только освоить эту тему, но и полюбить математику в целом.

5 дневный онлайн марафон “КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УЧИТЬСЯ НА 4 И 5 В УЧЕБНОМУ ГОДУ 2024-2025”

Автор марафона Шамиль Ахмадуллин

Записывайтесь на марафон и узнайте, как перестать ночами сидеть над уроками, платить репетиторам и чувствовать себя плохим родителем.

Вместе мы разберём, как вдохновить абсолютно любого ребёнка:

  • отложить гаджеты;
  • без напоминаний взять учебники и тетради и самостоятельно сделать уроки;
  • учиться на 4 и 5 и получать удовольствие от процесса
Зарегистрироваться

Теги статьи

Cкорочтение для детей
Гимнастика мозга

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Отправить отзыв
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отменить

Напишите свой отзыв

Реальные отзывы клиентов

Ниже вы можете прочитать реальные отзывы тех, кто уже прошел обучение у Шамиля Ахмадуллина. Эти отзывы помогают получить более полное представление о его работе и результатах, которых удалось достичь детям и их родителям.

О нас говорят

Thumbnail
Thumbnail
Thumbnail
Thumbnail
Thumbnail
Thumbnail
Thumbnail

Часто задаваемые вопросы

Шамиль Тагирович на данный момент не проводит личные консультации отдельно от курсов. Но вы можете получить профессиональную помощь от сотрудников Детского Центра.
Чтобы записаться на консультацию, отправьте нам заявку по ссылке: https://lesson.shamilahmadullin.com/cms/system/contact.



В соцсетях и на наших бесплатных вебинарах вы можете узнать, как помочь ребенку:

– стать самостоятельнее;
– привить мотивацию учиться;
– развить важные когнитивные навыки (внимание, память, мышление);
– улучшить общеучебные навыки (чтение, письмо, счет);
– повысить успеваемость в школе (чтобы учиться легко и на хорошие оценки);
– стать ответственнее и дисциплинированнее;
– «прокачать» мягкие навыки, такие, например, как навык эффективной коммуникации, креативность и т.д.



Да, мы проводим бесплатные онлайн-мероприятия для родителей.
Ведь информация должна быть доступной вне зависимости от материального и географического положения родителя.
Записаться на встречи можно в разделе “Бесплатно” данного сайта.

Если у ребенка есть диагноз или особенности здоровья, занятия будут полезны, но прогресс в обучении может достигаться медленнее. Это зависит от тяжести заболевания и того, какие навыки у ребенка уже есть.

Вы можете купить книги на маркетплейсах OZON и Wildberries. На нашем сайте в разделе “Книги” вы найдете материалы, которые подойдут именно вашему ребенку в зависимости от возраста и проблематики.

На данный момент обучение есть только в онлайн формате.

Рекомендуем к прочтению

Как научить ребенка определять род существительных

Как научить ребенка определять род существительных Русский от всех других языков отличается тем, что существительные в нем ...

11.04.2025 Читать
Как научить ребенка разбирать сложные предложения

Как научить ребенка разбирать сложные предложения Задания по синтаксическому разбору сложных предложений дети обычно ...

11.04.2025 Читать
Как найти главную мысль в тексте

Как найти главную мысль в тексте Чтение — основной навык, который позволяет детям осваивать новые знания и успешно учиться. ...

11.04.2025 Читать