Использование в образовательных технологиях виртуальной реальности и персонализации занятий
В настоящее время развитие виртуальной реальности идет с гигантской скоростью. Также интенсивно обсуждаются возможности персонализации. Попробуем представить себе, как отразятся эти процессы на образовательных технологиях ближайшего будущего.
Персонализация
Необходимость организовывать учебный процесс в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями ученика сегодня ни у кого не вызывает сомнений. Самое эффективное решение этой проблемы – персональный педагог для каждого учащегося. Но сделать это невозможно по вполне понятным экономическим причинам. Зато практически каждый школьник уже сегодня пользуется личным смартфоном или компьютером, а иногда и тем и другим.
На современном этапе технические и программные возможности уже позволяют автоматически отслеживать действия ученика в процессе обучения (проверка правильности выполненных заданий; учет времени, потраченного на выполнение и т.п.).
На основе этих данных вполне можно создать систему, которая автоматически будет подстраивать учебный процесс под учащегося. Компьютер способен повторять вызвавший затруднения материал столько раз, сколько это потребуется.
Геймификация
Эксперты прогнозируют, что в ближайшие два десятилетия обучение в форме командной игры станет основной формой. Главное его достоинство – изменение восприятия ошибок. Они больше не будут восприниматься как провал, но станут неизбежной частью процесса. Процесс поиска решения может длиться очень долго – это тоже вполне нормально.
Игра – эффективное решение проблемы мотивации учащихся, особенно когда речь идет об онлайн-образовании. Уже сейчас существуют школы, в которых за хорошо выполненные задания детям начисляются специальные очки. Команда переводится на следующий уровень, когда сумма очков ее членов достигает нужного количества.
Иммерсивное обучение
Хотелось бы, чтобы в будущем исчезла лекционная скука и невнятно написанные учебники. Высказываются предположение, что все это заменят технологии дополненной и виртуальной реальности. С помощью VR-шлема школьник сможет сам принимать участие в изучаемых событиях и процессах. Такое погружение в виртуальный обучающим мир с «эффектом присутствия» и называется иммерсивным обучением.
Возможно, VR-шлемы и технологии дополненной реальности полностью заменят «живое» общение в школах будущего.
Компетенции
Появление новых технологий требует от образования особых компетенций. Уже сегодня количество принципиально новых навыков, которые требуются для получения работы, растет как снежный ком.
Потребности рынка труда обязательно отразятся на системе школьного образования. Оно должно будет к ним приспособиться, иначе выпускники окажутся невостребованными и будут вынуждены заниматься самообразованием. Передовые школы современности уже работают над тем, чтобы давать своим ученикам те навыки, которые необходимы не только сегодня, но и будут нужны через несколько лет.
5 дневный онлайн марафон “КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УЧИТЬСЯ НА 4 И 5 В УЧЕБНОМУ ГОДУ 2024-2025”
Записывайтесь на марафон и узнайте, как перестать ночами сидеть над уроками, платить репетиторам и чувствовать себя плохим родителем.
Вместе мы разберём, как вдохновить абсолютно любого ребёнка:
- отложить гаджеты;
- без напоминаний взять учебники и тетради и самостоятельно сделать уроки;
- учиться на 4 и 5 и получать удовольствие от процесса
Теги статьи
Понравилась статья? Поделитесь ей!
Рекомендуем к прочтению
Как научить ребенка определять время по часам: Полное руководство для родителей
Чувство времени у детей в той или иной мере проявляется с рождения. Наладив режим, родители замечают, что малыш просыпается ...
Как сдать ЕГЭ взрослому или выпускнику прошлых лет: Полное руководство
При подаче документов в вуз необходимо предоставить диплом о среднем специальном образовании или аттестат. Также требуются ...
Как научить ребенка считать
Многие дети при поступлении в школу уже умеют считать. Такой навык им помогают получить не только в детском саду, но и дома. ...