Блог

Шамиля Ахмадуллина

0

Почему современные дети ничего не хотят?

Думаю в рамках текущего кризиса, эта тема будет актуальна, поскольку это все тесно связано.

🤔 Никогда не задумывались над этим? Почему большинство современных детей, а может быть и ваш, ничего не хотят?

Чтобы это понять, важно разобраться в механизме того, как формируются желания. Не сиюминутные, из серии «хочу новый айфон или кроссовки балансиага», а устойчивые и длительные, когда, например, ребенок хочет вырасти и стать врачем.

👉🏼 Для формирования устойчивого желания, должно быть прогнозирование будущего. Говоря простым языком, как это было например, в советском союзе в 60-ые годы. Вот ребенок видит родителя или другого значимого взрослого — почетного работника завода, военного или ученого. Эта модель будущего всеми одобряемая и выглядит для ребенка привлекательно. Родители и школьные учители — авторитеты, основные передатчики этой модели, ведь они находятся там, где хочет находиться ребенок. Путь к достижению этого светлого будущего для ребенка расчерчен и понятен. Делай добрые дела, становись октябренком/пионером/коммунистом, хорошо учись и поступай в институт/университет/военное училище. Именно поэтому у детей того времени были очень осмысленные и сформированные желания.

🤷🏻‍♂️ Что имеем сейчас? Модели будущего нет. Вы, например, знаете сейчас, что будет через год? Вот и я нет. Причем это касается не только военных действий сейчас, а вообще современного мира. Более того, родители и учителя больше не авторитеты. Раньше взрослые всегда лучше знали, как устроен мир и могли показывать ребенку путь достижения успеха, и поэтому были авторитетами. Сейчас дети учат родителей как пользоваться гаджетами и настраивать робот-пылесос через приложение.

Современные дети лучше знают, как устроен современный мир, поскольку он настоолько быстро меняется, что родители не успевают за ним. Поэтому авторитет взрослых с определенного возраста для ребенка безвозвратно потерян.

Ну а как вы думаете, почему почти у всех народов издревле почитали старшее поколение? Причина очень прагматична, мир менялся очень медленно, поэтому чем старше был человек, тем больше опыта у него было, тем лучше он понимал как устроен мир в виду прожитых лет и пережитых событий. Тем ценнее были его советы — вот откуда уважение.

Сейчас старшее поколение не представляет никакой ценности с точки зрения опыта, ибо их опыт абсолютно неактуален. Вы со своими родителями давно советовались по значимым для вас вопросам? Вот и я о том же. Представляете, какими динозаврами вы выглядите для своего ребенка?

☝🏼 Более того, даже желаемое будущее для ребенка непонятно. Вот хочет он стать блогером. А как этого добиться? Есть пошаговый алгоритм, что делать? Абсолютно никакого — непонятно что делать.

И если куда идти — непонятно, что делать — непонятно, то мозгу незачем и о чем-то желать. Вот такой простой и грустный алгоритм…

Теперь расстроившись, давайте подумаем о хорошем и поищем выход из ситуации.

🧠 Просто рассуждаем. Все равно в мире будут люди, будет экономика, будут создаваться и потребляться какие-то товары и услуги. Да, сотни профессий исчезнут, но появятся и другие. Мы пока не знаем какие, но вот, что можем сказать точно:

В любом случае все преимущества получат те, кто успеет это все первым освоить. А навык быстро учиться новому, методики эффективного обучения, как раз-таки то, чему мы учим ребят. Так что важно донести их важность до ребенка.

Ну а если хотите, запишу видео на эту тему для ваших детей, может кому-то будет полезно. Пишите в комментариях, полезно ли это для вас и вашего ребёнка, или нет👇🏼