Шамиль Ахмадуллин. Личный блог

25.03.2024

3 эффективных способа поддерживать обратную связь с ребенком

Поделиться статьей:

5 минут чтения

71 просмотр
Фото аватара

Редакция Детского Центра

3 эффективных способа наладить обратную связь с ребенком в обучении

Одной из основ успешности учебного процесса является прочная обратная связь с учеником. Опытные психологи подчеркивают, что в ней нет места оценкам. Это справедливо как для учителей, так и для родителей.

[xyz-ihs snippet=”4″]

Общие правила

Беседа ведется в комфортной, спокойной обстановке 

Для обсуждения успехов в учебе нужно выбирать наиболее благоприятные моменты. Для этого лучше всего подходит спокойная, расслабленная обстановка. На бегу, впопыхах, в транспорте подобные разговоры лучше не затевать.

● Как не надо: устроить ребенку разнос за ошибки во время завтрака и по дороге в школу.

● Как надо: в доброжелательной форме обсудить школьные дела вечером или в выходной, когда все отдыхают.

1. Начинать всегда с позитива

Ребенок постоянно должен чувствовать, что вы на его стороне. Он будет воспринимать вас не как беспощадного контролера, но как верного союзника, который в любую минуту готов прийти на помощь.

Чтобы создать позитивное начало обсуждения, следует найти положительные моменты в сделанном задании или работе, выразить свое искреннее одобрение. Только после этого уже можно переходить к разбору ошибок и недостатков.

Обсуждение обязательно носит конструктивный характер. Вы вместе с ребенком ищете способы улучшения ситуации, а не ограничиваетесь одними только похвалами или порицаниями.

Если работа отличная, нужно не перехваливать (это создает опасность формирования «синдрома отличника»), а найти возможность дать полезные советы, как сделать еще лучше.

● Как не надо: «Плохое сочинение. Тема совершенно нераскрыта. Написано небрежно, буквы вкривь и вкось».

● Как надо: «У тебя есть хорошие аргументы, но кое-что нуждается в доработке (далее перечисляется, что нужно исправить, даются указания, как это лучше сделать)».

2. Не монолог, а диалог

Обратная связь подразумевает не сольное выступление, а общение друг с другом. Ребенку разрешается высказывать свое мнение, его нужно внимательно выслушивать. Приказной тон недопустим. Ученик должен обсуждать проблему вместе с вами, и искать пути ее решения.

3. Оценкам тут не место

Обратная связь – это общение, а не оценивание. Школьные оценки воспринимаются как навешивание ярлыков, что вполне справедливо. Поэтому для обеспечения эффективности обратной связи их вообще не нужно упоминать. Акцент в беседе делается на улучшение результата, а не на попреки.

● Как не надо: «Ты троечник/двоечник/отличник».

● Как надо: «У тебя замечательно получается (что именно получается), а вот это (что именно) нуждается в улучшении».

3 основных способа организации успешной обратной связи

Излагать ребенку свои требования и пожелания можно разными способами.

Бутерброд

Главные правила этого метода:

● Начало: позитив, перечисление сильных сторон, конструктивная похвала.

● Середина: объяснение, что нуждается в доработке.

● Завершение: позитив, настраиваем ученика на «боевой лад».

BOFF

Название метода составлено из первых букв английских слов Behaviour (поведение), Outcome (результат), Feelings (чувства), Future (будущее).

Последовательность шагов следующая:

● Объективно, сухо (без эмоций) перечисляем, что было сделано (поведение). (Например, «ты забыл сходить в магазин за хлебом»).

● Констатируем результат. (Обедать пришлось без хлеба.)

● Описываем собственные чувства, вызванные этим результатом, говорим обязательно от первого лица. (Мне было неприятно.)

● Обсуждаем, как в будущем улучшить ситуацию.

ППП

Эти буквы обозначают Проблему, Причину, Поддержку. Структура метода следующая:

● Формулируется имеющаяся проблема (например, слабая успеваемость по математике).

● Проводится беседа с целью выяснить причину (например, оказалось, что ребенок совершенно не понимает объяснения учителя).

● Принимается решение о поддержке: позаниматься с ребенком самостоятельно, поступить в онлайн-школу, перейти на семейное обучение.

Заключение

Соблюдение приведенных правил обеспечивает эффективную обратную связь. Беседы всегда ведутся в комфортной обстановке и начинаются с позитивных моментов. Ребенок должен чувствовать себя раскрепощенно, ему предоставляется возможность свободно высказываться.

Структура методов «Бутерброд», «ППП», «BOFF» помогает провести беседу даже на самые трудные темы.

5 дневный онлайн-марафон
“КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОЛЮБИТЬ УЧИТЬСЯ”

Автор марафона Шамиль Ахмадуллин

Записывайтесь на марафон и узнайте, как перестать ночами сидеть над уроками, платить репетиторам и чувствовать себя плохим родителем.

Вместе мы разберём, как вдохновить абсолютно любого ребёнка:

  • отложить гаджеты;
  • без напоминаний взять учебники и тетради и самостоятельно сделать уроки;
  • учиться на 4 и 5 и получать удовольствие от процесса
Зарегистрироваться

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Отправить отзыв
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отменить

Напишите свой отзыв

Реальные отзывы клиентов

Узнайте, что думают те, кто уже прошел обучение у Шамиля Ахмадуллина. Эти отзывы помогают получить более полное представление о его методах и результатах учеников и их родителей.

О нас говорят

Thumbnail
Thumbnail
Thumbnail
Thumbnail
Thumbnail
Thumbnail
Thumbnail

Часто задаваемые вопросы

Шамиль Тагирович на данный момент не проводит личные консультации отдельно от курсов. Но вы можете получить профессиональную помощь от сотрудников Детского Центра.
Чтобы записаться на консультацию и понять, почему именно Ваш ребенок не хочет учиться, оставьте заявку на бесплатную диагностику для родителей школьников 1-8 класса.



В соцсетях и на наших бесплатных вебинарах вы можете узнать, как помочь ребенку:

– стать самостоятельнее;
– привить мотивацию учиться;
– развить важные когнитивные навыки (внимание, память, мышление);
– улучшить общеучебные навыки (чтение, письмо, счет);
– повысить успеваемость в школе (чтобы учиться легко и на хорошие оценки);
– стать ответственнее и дисциплинированнее;
– «прокачать» мягкие навыки, такие, например, как навык эффективной коммуникации, креативность и т.д.



Да, мы проводим бесплатные онлайн-мероприятия для родителей.
Мы считаем, что такая важная информация должна быть доступной как можно большему числу родителей вне зависимости от их материального и географического положения.
Записаться на встречи можно в разделе “Бесплатно” или выбрать подходящее мероприятие в соответствующем блоке на Главной странице сайта.

Если у ребенка есть диагноз или особенности здоровья, занятия будут полезны, но прогресс в обучении может достигаться медленнее. Это зависит от тяжести заболевания и того, какие навыки у ребенка уже есть.

Вы можете купить книги на маркетплейсах OZON и Wildberries. На нашем сайте в разделе “Книги” вы найдете материалы, которые подойдут именно вашему ребенку в зависимости от возраста и проблематики.

На данный момент обучение есть только в онлайн формате. В разделе “Обучающие программы” Вы найдете актуальные курсы и другие онлайн-мероприятия Детского центра Шамиля Ахмадуллина.

Рекомендуем к прочтению

Система и методы развития мышления

Как развить мышление Мышление — важнейшая когнитивная функция, от которой зависит способность человека к обучению, принятию ...

18.05.2025 Читать
Пишем изложения на 5

Как научиться писать изложения на отлично Изложение — распространенный вид школьных заданий по русскому языку, позволяющий ...

15.05.2025 Читать
Учимся вычислять периметр прямоугольника

Учимся вычислять периметр прямоугольника С периметрами простых фигур дети знакомятся еще в начальной школе. Также их ...

10.05.2025 Читать